Торговля детскими товарами

Наиболее оптимальным для размещения торговой точки являются просторные помещения площадью до 300 кв. м., расположенные в людном или проходном месте, в частности, в крупном торговом комплексе.
Магазины наиболее крупной отечественной сети "Антошка" существенно отличаются по своим характеристикам. Самые маленькие сетевые торговые точки обладают площадью до 200 кв. м. В то же время есть ряд магазинов площадью более 1 тыс. кв. м и еще 2 супермаркета площадью около 2 тыс. кв. м (магазин в ТЦ "Мега-Антошка" в Одессе и магазин в г. Бровары в пригороде Киева по ул. Киевская). В то же время, площадь большинства магазинов составляет порядка 500-700 кв. м. Супермаркеты "Антошка" располагаются как в ТЦ, так и в отдельно стоящих зданиях.
Примечательно, что густонаселенные спальные р-ны так же интересны и перспективны для размещения магазинов с товарами детского ассортимента. В таких отдаленных от центра жилых массивах ведется активное новое строительство: возводятся жилые дома, продаются квартиры. В результате здесь сосредотачивается целевая группа покупателей - представители формирующегося среднего класса - молодые семьи с детьми. Магазин с детским ассортиментом, расположенный невдалеке от дома, станет удобным подспорьем для таких родителей. Тем более, что практически все жилые новостройки предполагают размещение магазинов на первых этажах зданий. Такие площади наиболее выгодно выкупать у застройщиков на этапе строительства объекта. С этой целью розничный оператор может привлекать кредитные средства. Позже такие, уже оборудованные под магазин коммерческие площади, могут появиться на вторичном рынке или пополнить предложение аренды. В этом случае стоимость кв. м будет куда выше, чем на первичном рынке.
В торговом комплексе большой детский магазин с широким ассортиментом товаров является мощным магнитом, притягивающим под крышу ТЦ наиболее активных покупателей.
Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться операторам сетей детских супермаркетов, является поиск высококачественных товаров. Ассортимент разных сетей детских супермаркетов не отличается кардинально.
Как правило, работающие в этом сегменте ритейлеры не оперируют рекламными бюджетами, сопоставимыми с теми средствами, которые расходуют на рекламу торговые марки товаров повседневного спроса. Поэтому перед операторами детской розницы остро встает вопрос о выборе наиболее оптимальных, адресных и эффективных коммуникационных каналов и рекламных носителей.
Учитывая, что родители детей от новорожденных до 10 лет это, в силу своего возраста, наиболее деятельная, активная социальная группа, представители которой составляют основу аудитории Интернет, ритейлерам детских товаров не стоит ошибочно пренебрегать всемирной Сетью.
Для небольших компаний, делающих акцент на развитии в одном городе или р-не или для продвижения отдельного сетевого магазина, могут использоваться локальные каналы коммуникаций. Так же эксперты отмечают, что сегодня в качестве коммуникационного канала для продвижения детских магазинов все больше набирают вес специализированные периодические издания для родителей. И последнее, о чем не стоит забывать при разработке стратегии продвижения для детского супермаркета – это креативность и нестандартные замыслы. Ведь аудитория, состоящая из родителей с детьми, хорошо откликается на оригинальные акции и творческие идеи.
Специфика работы в торговом зале магазина, ориентированного на родителей с детьми, предъявляет повышенные требования к персоналу. Ведь стандарты обслуживания и коммуникации с покупателями детского магазина существенно отличаются от принятых, скажем, в магазинах одежды для взрослых. Причем, внешность работника торгового зала детского магазина является далеко не последним критерием соответствия.
Удобная, дружественная и прозрачная программа лояльности важна для каждого магазина, и в особенности для детского супермаркета. Тот, кто побывал в торговой точке и остался доволен ассортиментом и уровнем цен, рассчитывает на дополнительные бонусы за лояльность к магазину.
Кроме этого, благосклонность посетителей детских магазинов можно снискать, предлагая к их услугам дополнительные сервисы и удобства. В частности, игровая комната однозначно называется всеми экспертами как необходимый атрибут детского супермаркета.
23.04.2007
Комментарии
Написать комментарий